Главный аттракцион Боржомского ущелья: почему грузины так любят «Кукушку»

Главный аттракцион Боржомского ущелья: почему грузины так любят «Кукушку»

Боржоми. Раннее утро. Железнодорожный вокзал. К перрону неторопливо приближается железнодорожный состав. Правда два старых вагона и локомотив странной формы составом можно назвать с большой натяжкой. Это – «Кукушка» – легендарный электропоезд, который с начала прошлого века возит пассажиров из Боржоми в Бакуриани. Не совсем серьезное название маршруту дали благодаря его гудку, который звучит как «Ку-Кууу-Куууу». Вот поэтому и прозвали состав «Кукушкой». Ради того, чтобы на нем прокатиться, туристы выстраиваются в очередь.

Как это сделано

Узкоколейку начали строить в конце 19 века. Тогда Боржомское ущелье было одним из любимых мест отдыха членов Императорской семьи Романовых. В Боржоми до сих пор сохранился дворец Романовых и уникальный парк в районе Ликани, на окраине города. Здесь часто отдыхал внук императора Николая Первого Никита Михайлович. Именно он любил наслаждаться красотами ущелья и подниматься в горы, там где хвойные леса и воздух хрустальной чистоты. Строительство узкоколейки сократило время пути и на поезде можно было добраться до Бакуриани за три часа. Паровоз в ущелье был доставлен морем из Англии. Сейчас он стоит на постаменте рядом с железнодорожным перроном.

ЧС-11: электролокомотив-долгожитель

В 60-х годах прошлого века линию электрифицировали и паровоз заменили на электровоз чешского производства. ЧС-11 было выпущено всего 12. На сегодняшний день сохранилось лишь 5 машин, две из них находятся в Грузии и ежедневно поднимают в горы пассажиров. Локомотив устроен просто. Из Боржоми в горы Бакуриани он поднимает два вагона, а на обратном пути, из Бакуриани в Боржоми, на спуске, регулирует скорость и обеспечивает торможение.

«Я уже 40 лет работаю на этой линии. Сам из Бакуриани. В детстве работать на «Кукушке» было моей мечтой. Я встречал и провожал поезда, на последние деньги катался. А после школы пошел в железнодорожный техникум. Имел шанс устроиться в тбилисское железнодорожное депо, работать на большом электровозе. Но мечта пересилила. Вернулся в родное ущелье и начал работать на «Кукушке». Сначала – помощником, а потом – машинистом», – рассказывает машинист электровоза Нугзар Капанадзе.Главный аттракцион Боржомского ущелья: почему грузины так любят «Кукушку»

Главный аттракцион Боржомского ущелья: почему грузины так любят «Кукушку»Главный аттракцион Боржомского ущелья: почему грузины так любят «Кукушку»

Новая жизнь старой «Кукушки»

После развала СССР вся курортная инфраструктура региона, которая была в союзном подчинении, начала увядать. Разруха коснулась и «Кукушку». Из-за энергокризиса поезд часами простаивал в горах, вышли из строя подстанции, контактные линии. Несколько лет «Кукушка» и вовсе простояла в депо. Вагоны разграбили. В 2014 году началась реабилитация главного аттракциона ущелья. А в 2016 на перрон вновь подали состав. Обновили вагоны, восстановили локомотив, заменили узлы подстанций. Началась вторая молодость.

Главный аттракцион Боржомского ущелья: почему грузины так любят «Кукушку»

Цена вопроса

Проезд на «Кукушке» 2 лари – около 75 центов. Билеты продаются прямо в вагоне во время следования. Длина маршрута – 38 километров. Время пути – два с половиной часа. В зимнее время года путешествие превращается в зимнюю сказку. С окон вагона открываются неповторимые снежные пейзажи. Для туристов путешествие становится незабываемым. Главное – успеть все сфотографировать, выложить в интернет и послать друзьям.

Главный аттракцион Боржомского ущелья: почему грузины так любят «Кукушку»

Предыдущая запись «Что наша жизнь? Игра!»: Как телевикторины изменили мир
Следующая запись Хоккей по-нарынски: под открытым небом и при двадцатиградусном морозе

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика